И в каждое дело ребёнок погружается с головой. Раньше его легко можно было отвлечь, «переключить» на новое дело.
Теперь же он жаждет осуществить то, что сам замыслил, причём действует упорно и целенаправленно.
Родители, конечно, могут притормозить своё чадо, но, если его
действительно что-то интересует и ему хочется это сделать, он будет
повторять попытки снова и снова.
Если детка задумала научиться зашнуровывать свои ботинки или
укладывать баночки «по росту», постарайтесь ему не мешать. Дети
прекрасно чувствуют, какие новые действия надо им освоить и какие новые
способности приобрести. Повторяя одно и то же снова и снова, они
оттачивают своё умение, а заодно учатся намеренно и целенаправленно
добиваться результата.
Отнеситесь с уважением к его занятиям.
КОГДА ПОМОЖЕТ ИГРА
Профилактические меры.
Можно, например, перед визитом к врачу поиграть с ребёнком в
доктора и пациента. Особенно если ребёнок вообще боится белых халатов
или ему назначены новые процедуры. Больше всего дети (да и взрослые
тоже) боятся неизвестности: ребёнок не знает, что в этот раз с ним
будут там делать.
Освобождение от стресса.
Если ребёнок чем-то напуган (и вы знаете чем), несколько дней
подряд играйте с ним в то, что его так потрясло. Так, дети часто
рассказывают друг другу всяческие страшилки. Если кто-то из приятелей
во дворе или детском саду напугал вашего ребёнка историей про чёрную
руку или, например, чудовище, которое заглядывает в окна и утаскивает
детей, — поиграйте в то, как вы побеждаете такого монстра. Из страшного
чудище превратите в смешного, глупого, попадающего в нелепые ситуации.
Такое проигрывание помогает выразить (вылить из себя) свои чувства и
избавиться от кошмаров.
Культура поведения.
Например, вежливые продавец и покупатель (вы и ребёнок). Или,
например, в магазин приходит невоспитанная лошадка и требует себе сена.
Малыш учит её, как надо покупать, продавать, общаться правильно…
ЕСТЬ ПРОБЛЕМА? ПОИГРАЙ!
Игра — это, фактически, детский образ жизни. Вовлекая нас в свои
игры, малыши дают нам удивительную возможность снова окунуться в
детство. И даже если мы не хотим туда, они всё равно теребят нас и
зовут за собой. Как знать, может быть, им хочется, чтобы мы снова
почувствовали себя беспечными и юными? Играйте с детьми. Нет способа
проще и легче разрешить сложные воспитательные проблемы. Поиграйте — и
вы почувствуете, чем дышит ваше сокровище, и поймёте, чего ему не
хватает и почему он так, а не иначе ведёт себя. Вы оцените его мир —
мир, где любовь и радость идут сначала, а всё остальное — потом.
«Да не умею я играть…», «скучно…», «ну сколько можно загонять в гараж эти дурацкие машинки?!» — сетуют некоторые родители.
Но ведь игра — это не только куклы, мячи и конструкторы. Можно
мыть полы, а можно (игра!) драить палубу корабля, можно жевать
геркулесовую кашу, а можно есть овсянку на завтрак перед дальним
походом. И не важно, что поход—до соседнего парка, удивительные
приключения случаются везде — стоит лишь захотеть и дать волю своему
воображению.
Вы, наверное, уже поняли, что мы говорим не просто об игре как
таковой, а об игровой форме деятельности как способе общения со своим
ребёнком.
СЕКРЕТ ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ
Любой ребёнок с удовольствием делает две вещи: он либо
сотрудничает с родителями, либо сопротивляется им. (И то и другое
позволяет ребёнку оставаться в центре внимания — а это для него очень
важно.) Так что вопрос дисциплины решается очень просто: с раннего
возраста надо поступать так, чтоб ребёнок понял: ему выгодно
сотрудничать с вами.
К слову сказать, любой ребёнок слушается не потому, что он родился таким сознательным.
Дети слушаются нас, когда:
Дети слушаются нас, когда:
- видят, какая им от этого будет польза;
- знают, что за «преступлением» последует наказание.